Целевая модель наставничества

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. 
Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющим понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества. 

Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 Об учреждении знака отличия «За наставничество»

Целевая модель (методология)

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации № АЗ-1128/08 от 21.12.2021 и Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации № 657)

Региональный уровень

Приказ № 385-Д от 19.04.2022 «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»

Программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в Свердловской области

Муниципальный уровень

Примерное положение о реализации модели наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования Администрации города Нижний Тагил (Приказ от 29.12.2023 № 921)

Положение о мониторинге наставничества в городе Нижний Тагил (Приказ от 29.12.23 № 918)

Положение об Ассоциации молодых педагогов образовательных учреждений города Нижний Тагил (Приказ от 29.12.2032 № 919)

Положение о городском методическом объединении в системе образования города Нижний Тагил (Приказ от 29.12.23 № 920)

План мероприятий («дорожная карта») по решению кадрового дефицита и развития системы наставничества в системе образования города Нижний Тагил

Программа поддержки методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников образовательных организаций города Нижний Тагил на 2024-2027 гг. (Приказ от 29.12.2023 № 922)

План мероприятий по поддержке молодых педагогов системы образования города Нижний Тагил

Дорожная карта мероприятий по организации методической поддержки молодых педагогов и популяризации лучших практик наставничества на 2024 год

Уровень ОУ

Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 33

Положение о реализации модели наставничества в МАОУ СОШ № 33

• Программа целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 33

• Дорожная карта по реализации Целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 33

Приказ «О формировании наставнических пар в 2022-2023 г.»

Приказ «О формировании наставнических пар в 2023-2024 г.»

 

Площадки для общения

Методические материалы