Целевая модель наставничества
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющим понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
• Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
• Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 Об учреждении знака отличия «За наставничество»
• Целевая модель (методология)
• Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации № АЗ-1128/08 от 21.12.2021 и Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации № 657)
Региональный уровень
• Приказ № 385-Д от 19.04.2022 «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»
• Программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в Свердловской области
Муниципальный уровень
• Примерное положение о реализации модели наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования Администрации города Нижний Тагил (Приказ от 29.12.2023 № 921)
• Положение о мониторинге наставничества в городе Нижний Тагил (Приказ от 29.12.23 № 918)
• Положение об Ассоциации молодых педагогов образовательных учреждений города Нижний Тагил (Приказ от 29.12.2032 № 919)
• Положение о городском методическом объединении в системе образования города Нижний Тагил (Приказ от 29.12.23 № 920)
• План мероприятий («дорожная карта») по решению кадрового дефицита и развития системы наставничества в системе образования города Нижний Тагил
• Программа поддержки методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников образовательных организаций города Нижний Тагил на 2024-2027 гг. (Приказ от 29.12.2023 № 922)
• План мероприятий по поддержке молодых педагогов системы образования города Нижний Тагил
• Дорожная карта мероприятий по организации методической поддержки молодых педагогов и популяризации лучших практик наставничества на 2024 год
Уровень ОУ
• Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 33
• Положение о реализации модели наставничества в МАОУ СОШ № 33
• Программа целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 33
• Дорожная карта по реализации Целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 33
• Приказ «О формировании наставнических пар в 2022-2023 г.»
• Приказ «О формировании наставнических пар в 2023-2024 г.»
Площадки для общения
Методические материалы